Разработаем бизнес-план кафе, ресторана, бара, столовой, кейтеринга

        

       

Бизнес-план столовой

В старые добрые советские времена основными точка общественного питания были столовые. В наше время большой популярностью пользуются бары, рестораны и кафе. Для тех, кто желает быстро и недорого перекусить, подходят фаст-фуды. Но существует и такой клиентский сегмент, представители которого в обеденный перерыв мечтают не о чисбургере или гамбургере с кока-колой, а о традиционном борще, пюре с котлетами и компоте. Питание всухомятку подойдёт не всякому. В силу интенсивности современной жизни и плохой экологии, очень многие граждане имеют проблемы с системой пищеварения. Им необходим нормальный полноценный горячий обед, приготовленный из качественных продуктов. Учитывая, что рядовой сотрудник предприятия не может себе позволить ежедневно по будням обедать в баре, появляется необходимость в предприятиях пищевой промышленности, реализующих продукцию по невысоким ценам. Вот тут и приходит на помощь столовая. Заведения этого типа ориентированы только на удовлетворение потребности клиента в пище. В них, как правило, практикуется система самообслуживания, а в меню содержатся приемлемые цены.

Столовых сейчас не много. В силу невысоких наценок, их прибыльность и рентабельность основывается на объёмах реализации. Что бы выжить, владельцы заведений должны обеспечить большой наплыв клиентов. Основная проблема при открытии столовой - выбор подходящего месторасположения. Оптимальный вариант - вблизи крупных предприятий или учебных заведений.

Посреднические услуги при покупке или аренде помещения оказывают консалтинговые агентства. Мы поможем выбрать подходящее место вблизи от целевой аудитории, характеризующееся хорошей проходимостью с учётом всех требований характерных для предприятия общепита (наличие необходимых коммуникаций и соответствие санитарным нормам).

Для раскрутки бизнеса необходим толковый бизнес-план открытия столовой. По поводу его написания также можно обратиться в консалтинговое агентство. Стоить отметить, что обычно бизнес-план составляется в двух экземплярах. Один для внутренних пользователей – владельца бизнеса и персонала. Второй для внешних – кредиторов, инвесторов. Во внутреннем документе ударение делается на концепцию, стратегию, разработку стратегических и оперативных планов, выбор целевого сегмента рынка и так далее. Внешний бизнес план столовой необходим только в случае недостатка собственных средств, в нём ведущая роль отводится финансовой составляющей, которой, в первую очередь, интересуются вкладчики.

Столовая должна быть вместительной, поскольку время завтрака, обеда и ужина (час пик) характеризуется большим наплывом посетителей. Суть заведения состоит в удовлетворении одной из первоочередных потребностей человека – потребности в пище. Клиенты приходят сюда с единственной целью – поесть. Поэтому выбрасывать большие деньги на дизайн, интерьер и дорогую мебель не рентабельно. Достаточно будет скромного ремонта и необходимого количества, практичных и удобных в использовании столов и стульев. Главное, чтобы вокруг было чисто и аккуратно. Зал всегда убран, столы протёрты, ничто не должно испортить клиентам аппетит или внушить отвращение.

Необходимое оборудование для столовой: плиты, варочные и жарочные шкафы, разделочные столы, мойки, холодильные установки, витрины для блюд, столы и стулья в клиентский зал, посуда. Отечественный производитель предлагает данный товар удовлетворительного качества по доступным ценам.

При выборе поставщиков решающим фактором должно быть качество предлагаемых продуктов, а не цена. Экономия может вылиться в необратимые последствия. Если кто-нибудь получит в столовой пищевое отравление, то возникнут не только проблемы с СЭС, но и доверие посетителей к заведению будет серьёзно подорвано. Удобнее, что бы поставщик привозил товар самостоятельно, тогда не нужно будет покупать или арендовать собственное транспортное средство.

К выбору персонала нужно подойти серьёзно. Все сотрудники или большая часть из них должны иметь опыт работы в сфере общепита и ответственно относиться к работе, так как она связана со здоровьем людей. Обязанность владельца - продумать систему мотивации работников, заинтересовать их в результатах труда, привлечении новых и удержании старых клиентов.

Нет необходимости в меню с длинным перечнем блюд, но менять его нужно каждый день. В списке обязательно должно быть несколько супов, борщей, гарниров, салатов, горячих мясных изделий, десертов и напитков. Можно ввести рыбные дни. Время от времени разнообразить ассортимент пельменями, варениками, оладьями, налистниками, голубцами и другими любимыми в народе яствами.

График планируется в соответствии со временем работы в ближайших организациях, сотрудники которых являются постоянными клиентами. Обычно столовые открыты с 8.00 до 20.00, с понедельника по пятницу, но в случае необходимости возможна ежедневная работа заведения. Если же суббота и воскресение выходные, то, для увеличения прибыли, в эти дни можно заниматься организацией банкетов. Наверняка найдётся много желающих воспользоваться помещением и услугами персонала для проведения свадеб, юбилеев, дней рождений, корпоративных вечеринок и других праздников. Персонал не будет возражать против внеурочного времени работы, лишь бы был материальный стимул.

Готовый бизнес-план столовой содержит наряду с другой полезной информацией данные по финансовым расходам. Основные первоначальные затраты на аренду, ремонт и оборудование составят от 50000 до 100000 долларов. Текущие расходы на заработную плату, коммунальные услуги, закупку продуктов и рекламу должны перекрываться за счёт полученных доходов. Полная приемлемая окупаемость инвестиций - 1-2 года.

Красивая вывеска у входа и рекламные щиты с указанием адреса столовой неподалёку от неё сообщат потенциальным клиентам о существовании или близящемся открытии заведения. Можно поместить объявления в газете и на радио. Если основная целевая аудитория - работники предприятия или учащиеся учебных заведений, то договоритесь с руководством данных организаций об информировании сотрудников и учащихся. Можно провести рекламную акцию, чтобы заинтересовать и привлечь посетителей. Например, каждый десятый комплексный обед – бесплатно.