Разработаем бизнес-план кафе, ресторана, бара, столовой, кейтеринга

        

       

Бизнес-план кондитерской, булочной, пекарни

Сейчас почти на каждом шагу открываются бары, рестораны, кафе. Чем только они не стараются привлечь клиентов. Предлагают оригинальный эль, привезённый прямо из Великобритании, проводят массовые просмотры спортивных каналов, демонстрируют стриптиз-шоу в исполнении привлекательных девиц, изготавливают экзотические блюда - и это далеко не весь список. Странно, кафе-кондитерские, такие дорогие и милые сердцу многих по воспоминаниям из детства – почти забыты. А ведь сладости любят и дети, и взрослые.

Конечно, в меню кафе-кондитерской отсутствует алкоголь, благодаря реализации которого другие заведения ресторанного типа получают львиную долю доходов. Зато ненасыщенный рынок предполагает большие перспективы в развитии бизнеса, а значит, и в получении прибыли. Кроме того, нет нужды тратить время и деньги на оформление разрешающих документов для торговли алкогольными напитками.

Определившись с идеей, нужно составить бизнес-план кафе-кондитерской. Он является очень важным документом, который содержит информацию по краткосрочному и долгосрочному планированию, финансовые расчёты доходов и расходов. По написанию бизнес-плана открытия кондитерской для личного пользования, потенциальных инвесторов и кредиторов обратитесь в консалтинговую компанию. Параллельно с его разработкой там можно заказать проведение маркетинговых исследований по эффективности бизнеса и выбору оптимального месторасположения для кафе. При необходимости Вам окажут помощь в покупке или аренде подходящего помещения. Идеально, если удастся подобрать что-нибудь стоящее в центре города.

Организация работы предприятия - процесс трудоёмкий, и начинается он с регистрации субъекта предпринимательской деятельности в налоговых органах и социальных фондах. Так же необходимо зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат, получить разрешение на работу в СЭН и пожарном надзоре. Заключите договора на вывоз мусора, дезинфекцию, дезинсекцию и охрану помещения.

Уделите внимание автоматизации систем учёта и контроля. Купите несколько компьютеров и лицензионное программное обеспечение. Например, 1С-предприятие, адаптированное для работы кафе. Ведением учёта на предприятии должен заниматься квалифицированный бухгалтер. Рассмотрите также возможность заключения контракта с аутсорсинговой компанией по ведению бухгалтерского учёта кафе-кондитерской.

Очень важно выбрать ассортимент товара, который пользуется хорошим спросом. В последнее время ведётся активная антиреклама продуктов питания, изготовленных с использованием ГМО и различных химических добавок. Практически все они имеют низкие вкусовые качества. В связи с этим большинство покупателей интересуются составом кондитерских изделий и отдают предпочтение свежим продуктам. Упакованные бисквиты, напичканные консервантами, сроки годности которых исчисляются месяцами, – уже давно не на пике популярности. В последнее время, модными стали торты и пирожные глубокой заморозки, но, несмотря на очень привлекательный вид, их вкус оставляет желать лучшего. Поэтому, владелец кафе-кондитерской, желающий приобрести клиентов и сделать их постоянными, должен ответственно и скрупулёзно подойти к вопросу качества товара. Оригинальный дизайн, хорошие вкусовые качества, отсутствие химических добавок – наличие данных характеристик обеспечит высокий спрос на кондитерские изделия. Возможно, удастся найти поставщиков, продукция которых будет отвечать всем вышеперечисленным требованиям. В противном случае необходимо организовать цех по изготовлению сладостей прямо в кафе. Есть смысл совмещать в продаже собственную выпечку и кондитерские изделия лучших местных производителей. Включите в меню несколько видов кофе и чая, горячий шоколад, соки, безалкогольные коктейли.

Излишне говорить, что все кондитерские изделия, предлагаемые в Вашем заведении, должны быть всегда свежими. Добиться такого результата можно, изучая и прогнозируя спрос на те или иные виду сладостей. Каждый продукт должен закупаться или изготавливаться приблизительно в том количестве, которое будет продано до истечения срока годности.

Что бы завоевать своё место под солнцем, необходимо установить на товар конкурентоспособные цены. Проведите исследование уровня цен потенциальных конкурентов и установите собственные немного ниже, хотя бы для начала, чтобы привлечь посетителей.

От ассортимента зависит стилистическое направление в дизайне и интерьере. Так, если в продаже преимущественно восточные сладости, то и обстановка в кафе должна быть соответственной.

Оборудование для кухни стандартное: холодильники, плиты, печи, разделочные столы и мойки. Оснащение в зал: машина для приготовления кофе, горячего шоколада и других напитков, аппарат для мороженого. А также витрины, горки, столы, стулья и вешалки для одежды. Мебель в клиентской зоне должна сочетаться с окружающим оформлением. Если помещение достаточно просторное, можно поставить диванчики и кресла.

Как утверждает наука, основной фактор, влияющий на успех заведения, – это его сотрудники. В первую очередь, нужно найти менеджера (если только Вы сами не будете заниматься всеми делами фирмы). Совместно с ним рационально решить вопросы по проведению ремонтных работ, закупке оборудования, организации работы предприятия и набору остальных сотрудников. От хорошего кондитера зависит, насколько клиентам понравится выпечка в кафе, захотят ли они придти к Вам снова. Бармены и официанты должны уметь вежливо общаться с посетителями, особенно с детьми. Ведь в большинстве случаев именно они будут инициаторами походов всей семьёй в кафе-кондитерскую.

Придумайте красивое название для Вашего кафе и повесьте вывеску за месяц или два до начала работы заведения. Так клиенты заранее узнают о предстоящем открытии. Поместите рекламные объявления в СМИ. На собственном сайте в интернете размещайте информацию об изменениях в меню, скидках, проведении рекламных акций. Принимайте заказы на организацию детских утренников и дней рождений. Позаботьтесь о музыкальном сопровождении, так посетителям будет приятнее проводить время. Прислушивайтесь к пожеланиям клиентов. Заведите книгу, где бы посетители могли записывать свои идеи и предложения по изменениям в работе кафе-кондитерской.